>

вторник, 10 ноября 2009 г.

История о первом домашнем задании и о том, как подружиться с упражнением

История о первом домашнем задании и о том, как подружиться с упражнением

Н. Болсуновская

В лесной школе переполох – лесным ученикам впервые задали домашние задания. Им надо было сделать упражнение №6 со всеми заданиями


Собрались братцы Львята: Нехочуха и Тянучка с друзьями и стали обсуждать эту тему.

«Вы видели это упражнение? И как его делать? С чего начать? Как все сделать и ничего не забыть?» - трещала сорока

«А давайте тогда только устные задания приготовим и все?» – предложила лисица

«А в тетрадке будет пусто – да и мы ничего знать не будем, ведь домашняя работа нужна, чтобы мы все закрепили, и из головы у нас ничего не вылетело» -ответил Нехочуха

«А может мы домашнюю работу по частям сделаем – одну часть я, а другую сосед по парте, а потом спишем» –вновь предложила хитрая лисичка

«Лисичка, а потом и знания у тебя в голове такие же половинные будут» – удивленно заметил Тянучка

«А что тогда делать?»– спросила лисичка – «Давайте вместе подумаем, как нам справиться с заданием и правила составим»

А что если мы в начале посмотрим, где оно начинается и где заканчивается» –предложил Нехочуха

«Нехочуха, это ведь так просто» – сказала лисичка – «Сам текст для списывания –это начало задания, а конец текста для списывания –его конец. Что тут думать»

«Но ведь перед текстом тоже что-то написано и после текста» – сказал Нехочуха

«Тоже мне умные нашлись…Текст спишем и ладно..» - добавила сорока

«Нет, лучше разобраться» – добавил Тянучка

Вот смотрите, идет наше упражнение №6, а после него начинает автор учебника нам о чем–то говорить –как бы готовит нас к выполнению задания, а потом и сами задания идут.. Так что на начало обязательно надо обратить внимание на то, что в начале» -заметил Нехочуха

«Гляньте и после текста для списывания идут новые задания - до упражнения №7» –добавил Тянучка

«Тянучка: « Я понял и готов сказать наше первое правило – внимательно читайте все задание от начала номера и до начала следующего номера. Тогда все получится!»

«Ну хорошо, прочитала я все задание…Но их так много в этом №6…как не запутаться..С чего начать?» -добавила сорока

«Давайте с конца начнем. Там рисунок надо сделать! А я рисовать люблю!»- предложила лисичка

«А остальное как…Ведь тогда мы ничего не узнаем и не закрепим» - вставил Тянучка

«А в серединке есть мое любимое задание –подчеркивание. Вот я его и сделаю» - кричала мышка

«А подчеркивать ты где будешь, если текст не списан?» - возразил Тянучка

«Ой, правда…Значит сначала списываем…» - сказала лисичка

«А если все списывать не надо, а надо только выписать отдельные слова или предложения» - обратила внимание друзей Белочка

«Ты права, белочка…А как быть?» - сказала лисичка

«Наверно стоит выполнять все задания по порядку, как они написаны – от самого верхнего – к нижним, тогда и проблем не будет» - тихонько произнес Тянучка и добавил -«Это и будет нашим вторым правилом: делай все задания по порядку»

«Это мы учтем, но посмотрите, тут в начале спиши, потом ответь устно на вопрос, потом опять подчеркни…Так и запутаться легко, что я сделал, а что нет…» - добавила Лисичка – «Как быть в этой ситуации?»

«А ты как только сделала – нарисуй в учебнике смайлик около сделанного задания и иди дальше. Так точно не забудешь!» - предложил Нехочуха

«Как здорово, я вообще люблю смайлики!» - улыбнулась лисичка – «Давайте правило про смайлики мы тоже запишем в наш лист правил»

«Итак, правило 3 –рисуй смайлик около выполненного задания»- добавил Тянучка

Ой, здорово! Но у меня возник вопрос. А надо ли устные задания делать – ведь их в тетрадку не запишешь…Учитель не увидит, а значит все нормально» - сказала Лисичка

«Конечно надо делать, тогда ведь мы может пропустить что–то важное и полезное, да и в школе учитель может спросить про устные задания.»- возразил Нехочуха - «Поэтому устные задания делаем обязательно. Это еще одно правило»

«У меня больше нет вопросов» - сказал Нехочуха –«Все решили»

«У меня тоже» - подхватили Тянучка, лисичка и сорока

Идем делать наше первое упражнение, и я уверен, что у нас все получится» –сказал напоследок Нехочуха.

И у них действительно все получилось, потому что они соблюдали правила и были настроены на успех!

1 комментарий:

Подписаться на сообщения блога

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner