>

четверг, 25 февраля 2010 г.

Сказка про то, как зверюшки в команде работали

Сказка про то, как зверюшки в команде работали
Н.А.Болсуновская


Однажды Лосенок, Мишка и Зайчик собрались в команду и решили проект делать про Лесную Родину – про горы, озера, деревья Лесной местности.

Для начала зверюшки стали размышлять, что же они будут делать в ходе проекта. Усадили они Мишку за стол и сказали: «Ты думай, о чем мы будем проект делать, а мы пока поиграем». Мишка сказал им в ответ: «Но проект ведь общий и думать мы вместе должны….?»

На это лосенок и зайчик заметили: «Проект у нас про лес, а ты у нас больше всех лес любишь….Вот и пиши…»

Лосенок и зайчик убежали, а Мишка стал проект делать.

Долго думал Мишка и наконец …придумал. «Сделаю я проект про мед» -сказал Мишка – «Мед я люблю! Мед добывают пчелы с моей Родины, вот и пусть будет про мед…»

Скоро пришли Лосенок и Зайчик. Мишка рассказал им про проект «Мой мед». Лосенок и Зайчик тут же начали кричать и ругаться: «Нет пусть будет проект «Моя морковка» и «Моя кора»….Завязалась драка, да такая сильная, что взрослые прибежали их разнимать.

Помирили их взрослые и сказали на дорожку: «Вы учитесь договариваться. Выслушайте все идеи по теме, а потом составьте такую тему, чтобы никому не было обидно, или жребий бросьте, проголосуйте.

Пошли лесные друзья, сели вместе за стол и стали думать про новую тему. Мишка предложил сделать проект про горы, Лосенок про растения, а Зайчик про камни и озера, а в итоге решили писать про все вместе.

Зверята очень обрадовались и приступили к исполнению.

Но не тут то было. Вновь возник спор у друзей – кто первый будет лепить и чей кусочек получается красивее. Чуть не порвали работу – благо мудрая Сова прилетела и сказала:

« Вы рисуйте, лепите вместе, а если один карандаш - то по очереди. И не важно, чей угол красивее – ведь мы работаем в команде и смотрят на то, что в итоге получилось, а не то каждый создал. А что тут вас в итоге получилось, гляньте, вся работа помятая и надорванная!»

Стыдно стало друзьям за такую работу, и решили они по-другому организовать. По очереди стали рисовать и лепить, и скоро получился у них самый лучший проект.

Вот так правила помогают в работе. А какие правила работы в команде вы взяли для себя и вашей команды?

вторник, 23 февраля 2010 г.

Вот такие мы молодцы или небольшое добавление к итогам Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии среди школьников!

Уважаемые родители!

Спешу вам сообщить, что мы получили из Москвы дипломы для победителей и призеров Восьмой Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии среди школьников 1-5 классов!

Дипломы победителям в командном зачете и личном первенстве будут вручены на торжественной церемонии, о которой мы сообщим в ближайшее время!

А пока вы можете виртуально познакомиться с дипломами!

Спасибо вам за отличное воспитание детей  - победителей! УРА!
 

Мальчишки -это инопланетяне. Но мы их любим! (Портрет, составленный рассудительными третьеклассницами)

Мальчишки – это инопланетяне

Портрет, составленный рассудительными третьеклассницами.

Авторский материал, подготовленный командой третьеклассниц  под руководством психолога Н. Болсуновской, и опубликованный в газете "Первое сентября" .


Мирные отношения в детском коллективе устанавливаются с трудом. И мы то разбираемся, то успокаиваем, а то разнимаем повздоривших. И знаем: ссоры мальчиков и девочек особенные. Вспыхивают они без видимой причины, а разгораются так быстро и сильно, что ни правого, ни виноватого не найдешь. Как будто два мира столкнулись. Тогда учитель садится с мальчиками, чтобы поговорить о девочках. Потом – с девочками для разговора о мальчиках. Вот, например, до чего договорились о мальчишках третьеклассницы из Красноярска вместе с психологом Надеждой Болсуновской.

Нехорошие создания

Дерутся, обзываются – их только пальчиком заденешь, а они уже драться лезут.
А еще, вот встала я рядом с ним – ничего не делала, а он уже стукнул.

У нас интересные отношения получаются: я его пальцем задену, он ударит, я опять обзовусь, он еще больше ударит, в итоге возникает драка.

Мальчики прилетели с другой планеты. Да, есть такой миф. Они инопланетяне, а мы все нормальные, земные. Все девочки как девочки.

Заметьте, все девочки могут носить и джинсы, и юбки, а мальчики юбки не могут носить. И платья, и туфли на больших каблуках.

Но мы тоже много чего не можем делать. Неопытная женщина не может управлять краном, водить машину.

Вспоминая сегодняшний завтрак

Мальчики не умеют готовить, только пельмени и «Ролтон».

Однажды мой папа вместо вермишели отварил каких-то червяков твердых. Они еще яичницу делают: практически все масло на сковородку выльют. Им все равно, есть ли на яичнице скорлупа или нет.

Ты сейчас говоришь, а я что-то вспоминаю свой завтрак сегодняшний.

Но это поправимо, они же могут в кулинарный техникум поступить и научатся.

А мой папа все может. И торт, и блины, и суп. Недавно испек торт, который в Питере дорого стоит. Нет, они бывают очень хозяйственные.

А мой папа даже постель сам застелить не может.

В Америке почти все папы идеальные. У нас только в песне: «Папа может, папа может все что угодно».


Очень несамостоятельные

Дай ему в руки ребенка – он в ужас придет. Моему папе привезли ребенка понянчиться, ребенок измазался, он попросил: «Кристина, помоги», а сам сразу ушел смотреть телевизор. Я памперс меняла, пеленки стирала.

Такой у них режим: футбол, войнушка, пиво, ужин, футбол, игра в игры на компьютере.

А на уме только одно: поесть, поспать и посмотреть телевизор, футбол. Когда папины проигрывают, он всегда меня обвиняет.

Они всегда обвиняют женщин. Я постирала папины носки, а он на меня ругался, зачем я это сделала, кто просил.

Зачем они?

Они, бывает, красивые цветы дарят и Валентинки.

Некоторые девочки подкатывают к мальчику и просят списать домашнее задание. Это и называется любовь. Со стороны девчонок, конечно.

Мальчишки… Когда мы влюбляемся, целуемся с ними, потом появляются дети – это новое поколение идет. Долг у нас есть. Они нам не нужны, но поколение – надо. Хотя сейчас есть современные способы рождения детей без мужчин.

Для помощи они очень редко бывают нужны. Хотя есть некоторые.

Когда входишь в квартиру подружки, видно, что у нее хороший папа. Чувствуется семейная обстановка, все друг за друга переживают, все друг друга любят, нет споров, что смотреть, футбол или сериал.

А мы дома постоянно делим телевизор. Папа приходит, включает футбол, мама сериал, а я – мультики.

Нет, нужны для чего-то мальчишки, но вот для чего?

Об их происхождении

Кстати, Бог первого создал мужчину!

Но первый блин всегда комом!

С ними можно пообщаться – они будут внимательно слушать, только изредка посапывать!

Им бы не играть в войнушки, все было бы хорошо.

И научиться готовить что-нибудь.

Мальчишки – это Марс. Марс – бог войны. В любом мальчике есть что-то воинственное, иногда думаешь, вот нормальный мальчик в нашем классе, но чуть подойдешь, он начнет…

Планеты вращаются вокруг Солнца. Есть планета Мальчишек и планета Девчонок.

А Земля – это планета-тоннель. Тут-то мальчишки с девчонками и всречаются. С Марса идут мальчики, а с Венеры – девочки. На Земле они начинают сотрудничать.

Что-то они не очень-то дружно живут.

Как же договариваться?

Надо понимать чувства друг друга. Два мальчика подошли к девочке, она каждому дала по фломастеру. Один сказал «спасибо», а другой нет. Думает: «Да не стоит». Он не умеет читать чувства. Ничего не видит по ее разговору, по лицу.
А сами-то мы какие?

Нормальные. Мальчики еще могут изменять свой характер, а мы нет. Мальчики должны меняться, а девочки не могут. Хотя...

Пусть мальчики меняются в девочкину сторону, а девочки в мальчиковую – будет идеальное общение, будем друг друга понимать. Взаимодействие должно быть равномерным.

Отношения без ссор у нас бывают, но редко. Нет, ссоры – это нормально, только если без рук и обзываний.

Надо написать примиряющее письмо! Но примирение должно исходить с двух сторон. Тогда мальчишки и девчонки будут жить дружно и весело!

пятница, 12 февраля 2010 г.

Притча о борьбе двух волков

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:


- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Подписаться на сообщения блога

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner