>

вторник, 29 сентября 2009 г.

Страшная история про адаптацию (фрагмент для родительского квеста)

Страшная история про адаптацию

(фрагмент для родительского квеста)

Вот история. Прочтите, потом выполните задание, которое предложено после истории.


В городе N жили мама, папа и их шестилетняя дочка Арина, которая буквально через пару дней должна была пойти в школу. Девочка мечтала о школе и глаза ее горели.

И вот 31 августа сели родители на семейный совет и стали думать, как им помочь ребенку адаптироваться к школе.


Долго ругались родители при Арине и в итоге составили для себя правила поддержки ребенка.


После семейного совета родители пришли в комнату дочери и сказали: «Арина, ты уже большая девочка, завтра ты идешь в школу, поэтому никаких игрушек в комнате быть не должно. Остаться должны только стул, стол, полка и одна игрушка. Поэтому сложи все свои игрушки, и мы их уберем на чердак. Арина заплакала, но сделала так, как сказали родители, а про себя подумала: «Что это за страшная школа, где нельзя даже отдыхать».


Затем родители пригласили девочку в кухню и за чашкой чая рассказали ей историю про то, как хорошо мама с папой учились в школе и про то, как стыдно будет родителям, если Арина будет совершать ошибки, писать коряво буквы и неправильно считать… А еще папа добавил, что в школе надо всегда давать сдачу, если будут обижать.


Арина загрустила, потому что палочки у нее получались не очень хорошо, складывать она умела только на пальцах, да и драться не привыкла. Девочка даже отказалась от любимого блюда и тихо ушла в комнату.


Родители ничего особенного не заметили в поведении дочери, потому что они не привыкли обращать внимание на то, что происходит в душе у ребенка.

Придя в пустую комнату, Арина не знала что и делать, она все думала и думала про страшную школу, куда ей завтра предстоит идти. От тяжелых раздумий у нее заболел живот и в школу идти совсем расхотелось.

Она прибежала к маме, но та не придала особое значение жалобе, заметив лишь, что руки лучше мыть надо и отправила Арину спать. Ведь был уже второй час ночи. Но как тут уснешь! Арина не понимала, почему все так происходит и мечтала вернуться в детский сад.



И вот наступил долгожданный день 1 сентября. В 5 утра мама не могла добудиться Арину и поднять ее удалось только тогда, когда папа вылил на нее чайник холодной воды, а мама наорала: «Ах ты, бестолочь, разве не видишь, что мы в школу опаздываем».



За столом, мама все время дергала Арину чтобы та быстрее ела, не роняла крошки на юбку. А ребенку кушать совсем расхотелось. Папа насильно заставил съесть бутерброд, и они побежали в школу.



По дороге папа рассказывал Арине про правила поведения в школе, от которых Арине становилось все страшнее, и она не знала, как надо себя вести в «страшной школе».



На линейке Арина стояла в страхе, что ее могут побить другие дети, она боялась с ними познакомиться. Обычно общительная Арина и слова сказать не могла. А когда они вернулись в класс, на уроке знаний Арина не смогла ни листочек хорошо нарисовать в тетрадке, ни посчитать количество яблок в корзинке. Девочка сильно расстроилась и у нее вновь заболела голова и живот. Она подняла руку и попросила помощи у учителя. Мария Ивановна отвела девочку в медицинский кабинет и позвонила родителям. Приехавшие мама с папой отчитали Арину за немытые руки, за то, что она отняла время у учителя на уроке, а Марию Ивановну попросили впредь не беспокоить их по таким пустякам.


Когда родители с Ариной приехали домой, то дочка им заявила, что больше не хочет ходить в плохую школу, на что родители сказали: «Это не обсуждается и в школу надо ходить обязательно». После этого родители заставили Арину переписывать всю страницу в прописях, чтобы не повадно было на уроке не работать.


Позже повезли на 3 секции, одна из которых Арине понравилась – художественная гимнастика, а остальные две карате и женский бокс не особо впечатлили. После секций Арина пыталась сказать маме, что не хочет ходить на бокс и карате, но мама ответила: «В этих секциях тебя научат драться и давать сдачу всем в классе». После возвращения с секций, родители вновь усадили девочку за уроки, чтобы не бездельничала, и дали 25 примеров. Арине стало грустно, ведь она весь день работала, и ей так хотелось играть. Но родители были непреклонны. И вот у Арины вновь заболела голова и живот и опять она долго не могла уснуть в раздумьях о своей новой жизни.


На следующее утро Арина вновь отказывалась идти в школу, жалуясь на то, что у нее болит голова и живот, но опять она оказалась в школе, где на уроках тихо лежала на парте и ничего не делала.

Родители на просьбы учителя обратить внимание на состояние ребенка не реагировали, объясняя это тем, что она так адаптируется к школе. А после школы девочку ждали секции, уроки, переписывания и никаких игр, общения с родителями.

Прошло 2 дня, Арина становилась все грустнее, отказывалась ходить в школу, плохо ела, делала много ошибок дома, не работала на уроках, постоянно жаловалась на то, что у нее болит живот и голова. И родители впервые заметили, что Арина изменилась – она из активного, здорового, успешного ребенка превратилась в больную, неуверенную и не очень успешную девочку.



Родители вначале недоумевали о том, что произошло, а потом увидели свои составленные правила поддержки ребенка и все поняли. И был новый семейный совет, где родители составили новые правила, а затем стали их соблюдать. И их любимая Арина вновь стала активной, успешной и уверенной в себе девочкой.


Ольга: - Страшновата твоя история...



Сын: Но как всегда все хорошо заканчивается!


Ольга: Отличная история. Очень полезно было ее прочитать, книга мудрости - как надо и как не надо вести себя родителям. Пойду скорее, запишу те мудрые мысли, которые появились после прочтения истории. И всем родителям рекомендую еще раз прочитать историю и записать те секреты, подсказанные историей, которые надо соблюдать любому родителю, если они хотят помочь ребенку адаптироваться к школе.

Лена: Итак, идем писать умные мысли. Я уверена, что подобная работа будет полезной для всех.

Чуть не забыла. Умные мысли пишем в комментариях к этому сообщению, а потом переходим по ссылке продолжать квест.

четверг, 24 сентября 2009 г.

Можно ли воспитывать по советам?

Можно ли воспитывать по советам?


Материал авторской колонки в № 8 газеты «Первое сентября»

Воспитание – модная тема. Книжками для родителей заполнены прилавки магазинов: «Как воспитать мальчика», «У вас растет девочка?», «Школа для трудных родителей». Советы дают телевизионные суперняни и доктор Курпатов. Ни один глянцевый журнал не обходится без рекомендаций по воспитанию детей.

Казалось бы, все это говорит о росте родительской культуры в обществе. Люди интересуются, читают, прислушиваются. Удивляются, но пробуют. Порой просто любопытствуют: надо же! Сегодня чтение советов по поводу воспитания, обмен советами можно выделить в особый жанр родительского поведения. Своего рода отдушина для многих мам и бабушек, иногда и пап, имеющих дело с детьми. Говорят: «Теперь советуют не запрещать…», и это звучит почти так же, как: «В этом сезоне актуально синее» – легко, стильно. И очень поверхностно.

Надо сказать, увлеченность родителей этой темой передается и детям. Недавно ко мне в кабинет зашла третьеклассница, чтобы поговорить о… роли родителей в воспитании ребенка. Оказывается, она прочитала книжку, которую мама купила для себя. Девочка поделилась впечатлениями:

…В книжке пишут, как исправлять ситуации, это интересно. Но не пишут, как живет ребенок, если дома много ругани, например. В семье, может, накопилось столько дел, которые уже натворили, а им пишут: надо доверять друг другу. И они решили: «Все, будем следовать советам, мы решили уважать ребенка и доверять ему». А он привык врать! И толку от такого решения не будет. Надо смотреть, как и что делает человек, думать, почему с ним такое происходит. Глупо ведь это – просто следовать советам.

Что тут сказать? Девочка права. Никакая книжка не будет полезной, если родительское мировоззрение не готово к целостному видению проблем ребенка. И если мама увлеченно читает педагогическую литературу и теоретически знает, как следует поступать в том или ином случае, а понять собственного ребенка не дает себе труда, прок от ее занятий невелик.

Никакие советы не помогают несговорчивым, не привыкшим учитывать законы детского мира родителям. Не могут они наладить отношения с детьми, потому что и в книге, и в беседе со специалистом находят только подтверждение своим угрюмым мыслям: «И я так делаю, а толку?» или: «Сами вы ничего не понимаете!»

И все-таки в советах есть толк, нельзя их сбрасывать со счетов. Журналы, книги, теле- и радиопередачи на воспитательные темы формируют образ родителя нового поколения. Задаются нормы, которые постепенно приживаются в обществе. Родители начинают воспитывать своих детей иначе, чем воспитывали их: становятся более внимательными, прислушиваются, участвуют в жизни детей и… начинают сами понимать законы воспитания и выводить свои правила. По ситуации. По наитию. Под свою ответственность.

вторник, 22 сентября 2009 г.

Почитайте первоклассникам сказку или сказки, помогающие адаптироваться к школе


Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Новая деятельность, коллектив, правила, учитель, режим дня -ко всему этому непросто привыкнуть первоклашке. И конечно освоение новых правил пойдет легче, если мы обратимся к близким для маленького школьника видам деятельности -играм, чтению сказок, ведь для них по -прежнему пока еще ведущей остается игровая деятельность.
Сказка -сама по себе уникальна. Она позволяет донести ценные мысли, способы действий,  не обращаясь к нотациям и длинным объяснениям,  посмотреть на себя со стороны. Первоклассникам легче оценивать  свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы.  Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Предлагаемые сказки построены на едином сюжете -действие происходит в Лесной школе, где с лесными школьниками вечно что -то происходит.
В общем, это надо читать. Все сказки приведены по ссылке -сказки "Лесная школа"

понедельник, 21 сентября 2009 г.

Квест "В поисках волшебного кристалла" для учеников 1Д класса гимназии № 13

20 сентября ученики 1Д класса гимназии № 13 г. Красноярска приняли участие в  адаптационном квесте "В поисках волшебного кристалла". Данный проект направлен на развитие у школьников умений слышать и слушать инструкции учителя, навыков сотрудничества, конструктивного взамодействия.
Квест был разработан психологом Н.А. Болсуновской, классным руководителем Т.Н. Назаровой и представителями родительского комитета -отдельное спасибо семьям Харитоновых и Терских за активное участие в разработке ))) При создании квеста проектная команда работала в группе класса во Friendfeed.com. Каждый родитель играл в квесте какую -то волшебную роль -хранителя леса, охранников на дороге, паука, гнома и т.д.
На два с половиной часа, ученики вместе с родителями перенеслись в заколдованный лес, чтобы помочь доброй фее достать 7 волшебных кристаллов и собрать большой Кристалл, разрушенный злым духом. Данный кристалл по легегде дарует силу и дружбу.
Дети искали карту волшебного леса, а найдя отправились на поиски 7 кристаллов, найти которые было не так -то и просто. Надо было отгадывать квестовые загадки и преодолевать испытания.  Дети были в логове паука, кормили шишками гнома, искали розового в синей юбочке в сосновом бору, перевозили девочек через волшебное болото, переводили невидящих мальчиков через дебри, коряги и конечно обыгрывали команду родителей.
Первые результаты квеста не заставили себя долго ждать -дети даже в конце квеста внимательно слушали учителя, вовремя начинали и кончали выполнять задание, соблюдали очередность, девочки и мальчики помогали друг другу в испытаниях.
В итоге первоклассники смогли собрать все разломанные кристаллики и с помощью волшебства превратить его в Большой кристалл Дружбы)). Кроме того, каждому ребенку досталась маленькая копия Кристалла -  Лотоса Дружбы) после произнесения таинственных слов.

А закончился квест большим волшебным обедом на поляне, катанием на канате и веселыми играми.

Сопровождали квест профессиональные фотографы -семья Здор, которые в скором времени разместят фотоотчет о квесте))

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Тогда он совсем перестанет учиться....или надо ли ругать ребенка за двойку?

«Тогда он совсем учиться перестанет…»


Материал авторской колонки Болсуновской Надежды в газете «Первое сентября»


Не секрет, что многие родители буквально помешаны на школьной успеваемости ребенка. И дети, понимая, что отношение родителей к ним регулируется оценками, сводят к отметкам весь смысл учебы:

Я так хочу получать хорошие отметки, потому что за плохие дома будут ругаться и бить. Но не получается. Очень боюсь сделать ошибку на уроке, но делаю.


…Я никчемная девочка, у мой мамы золотая медаль, и у папы ни одной четверки не было, они говорят, что им не нужен ребенок-троечник.


…Однажды мама так страшно ругала меня за двойку, я навсегда запомнил. Теперь боюсь руку поднимать на уроке…

Около половины учащихся признаются, что за плохие отметки им «дома попадает». Понятно: родители мечтают видеть своего ребенка успешным, хотят гордиться им. Но вряд ли они задумываются о том, что требование хороших оценок само по себе не повышает продуктивности учебной деятельности. Скорее, наоборот: сосредоточенность ребенка на родительских ожиданиях мешает ему погрузиться в учебный материал, мысли о последствиях (оценке) отвлекают от учебной задачи, а страх наказания, как установили физиологи, приводит к спазму мышц шейного отдела, что препятствует нормальному мозговому кровообращению.

Таким образом, условия обучения ребенка ухудшаются «изнутри»: концентрация внимания нарушается, способность быстро и эффективно реагировать на ситуации контроля стопорится, самооценка падает, и результат не заставляет себя ждать: опять двойка!

И опять домашний скандал. Громкий или тихий, со слезами или без, но он всегда разрушителен для психики ребенка, который не может понять, почему он такой «никчемный», почему он боится идти в школу, почему у него на уроке то живот болит, то голова, то температура резко поднимается. Между тем требовательным родителям и в голову не приходит, что именно они стимулируют появление и развитие серьезного заболевания, именуемого «школьный невроз»; что его последствия крайне негативно сказываются на дальнейшей судьбе человека, мешают ему жить достойно и уверенно.

Несомненно, все дети разные. Очень способного ребенка требование высоких результатов может и подстегнуть: сам факт его школьной успешности говорит о сформированности крепкого личностного начала. Но большинство детей либо «ломаются», либо вырабатывают внутреннюю защиту от родителей: кто-то вообще перестает их воспринимать, кто-то начинает вести себя наперекор. Победителей в войне с собственным ребенком не бывает.

Что же делать? Не ругать ребенка за двойки? Пожалуй, да: тут нужна бесстрастность. Следует поверить учителю, который не раз говорил вам, что ошибка – это естественное явление в жизни человека. Это нормально. И правильно отреагировать на неудачу, на плохую оценку – значит, вникнуть в ситуацию, подумать, почему так произошло, можно ли ее исправить и как избежать повторения.  Важно не ругать ребенка, а помочь ему исправить. Ведь ошибка -это нам, родителям, знак, что что -то не получается у ребенка и ему нужна помощь.

А ваши опасения: «Тогда он совсем учиться перестанет» – напрасны. Не перестанет. Вспомните свой рабочий день. Наверняка вам работается лучше, когда отношения с руководством конструктивные, а в коллективе вы находите взаимопонимание и поддержку. Вовсе не тогда, когда начальник вас прессингует и ставит вам в пример кого-то из коллег.


КВЕСТ
Ольга - Да... Получается зачастую мы, родители сами, не подозревая того, формируем у ребенка школьную тревожность?



Лена - К сожалению так. Зачастую именно наши слова и действия пугают ребенка и делают тревожным.


Ольга А давайте составим коллекцию таких фраз и действий, чтобы она стала для нас напоминалкой на случай, когда мы захотим что - то подобное сказать ребенку. А так мы вспомним копилку и будем искать другие "нетревожные" слова и действия в общении с ребенком.

Давайте составим КОПИЛКУ  "ТРЕВОЖНЫХ" фраз и действий в комментариях к этому сообщению

После того, как вы поработаете с КОПИЛКОЙ, ЖМИТЕ НА ССЫЛКУ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ КВЕСТА

суббота, 19 сентября 2009 г.

Ключевые мысли,записанные родителями первоклассников, в ходе первого тренинга школы для родителей

Вот такие ключевые тезисы мы выделили  в ходе первого тренинга Школы для родителей первоклассников. Уверена они будут полезны и другим родителям
1. Помогать, научить навыку делать домашнее задание, планировать день, соблюдать режим дня -эти навыки без родителей не появляются. Не впадать в крайность в помощи ребенку
2 Не ругаться при ребенке -настроение родителя передается ребенку
3.  Выделять ребенку время для игры после школы
4. Не ругать за ошибки
5. Учить уступать, договариваться
6. Учить говорить нет, чувствовать себя на равных с другими детьми
7. Вырабатывать уверенность
8. Родителю важно принимать ребенка таким, какой он есть
9. Максимум 2 секции в адаптационнном периоде (и не только), спрашивать желание ребенка и предоставлять выбор
10. Учить школьным навыкам в игровой, интересной для ребенка форме
11. Родителю важно принимать активное участие в жизни школы
12. Не переносить на ребенка свои нереализованные желания
13. Не рассказывать страшилки про школу)
14. Быть более внимательным к ребенку))

Вот такими получились у нас первые мудрые мысли. Но продолжение следует))

четверг, 17 сентября 2009 г.

Необычное родительское собрание в 8Г классе c использованием Friendfeed


Сегодня в гимназии состоялось необычное родительское собрание в 8Г классе  -с использованием  Интернет -сервиса Friendfeed ( http://friendfeed.com/), которое провели классный руководитель О.В. Лохмакова и психолог Н.А. Болсуновская. В ходе собрания родители, работая по группам во Friendfeed, искали ответы на актуальные вопросы: "Как понимать подростка?" "Как сделать так, чтобы позитивный настрой, с которым ученики пришли в школу, не угас, а наоборот, усиливался?". Все ответы фиксировались в группе "Восьмиклассная жизнь" на Friendfeed, родители знакомились в ответами других групп, после чего осуществлялось резюмирование.
Было видно, что работа завлекла родителей -они работали с материалами, спорили, вместе искали ответы и, тем самым, они открыли для себя ряд важных моментов, на которые стоит обязательно обратить внимание, если они хотят сделать успешным собтсвенного ребенка)
После обсуждения было принято решение о том, что данный канал "Восьмиклассная жизнь" будет постоянным каналом  класса для взаимодействия между родителями, родителями и классным руководителем, психологом, адаминистрацией.
Завуч параллели С.Г. Картун высоко оценила данное мероприятие, сказав, что это было лучшее собрание среди всех проведенных в гимназии № 13 в новом учебном году)))

А  впереди уже новые проекты -осздать блог класса и завести классный электронный  журнал))
Так держать))

Приглашаем родителей первоклассников в Интернет -путешествие "Секреты успешной адаптации. Первоклассник.ru"

Уважаемые родители!


Предлагаем вам отправиться в увлекательное квест –путешествие «Секреты адаптации. Первоклассник.ru», в ходе которого вы узнаете обо всех секретах поддержки ребенка в адаптационный период.

Вам не придется скучать за обучением –это не лекции и нотации, вы будете погружены в деятельность, в ходе которой вы сами откроете для себя секреты поддержки вашего ребенка

Вам не придется долго сидеть за компьютером – квест –маршрут составлен так, что вы можете его проходить в удобное для вас месте и в удобное время.

Данный тренинг не имеет аналогов в России и при это абсолютно бесплатен!

По итогам игры вы получите сертификат о прохождении путешествия -тренинга и самое главное!! Вы узнаете все секреты адаптации, которые только возможно!!

Начало родительского путешествия 22 сентября!! Не упустите шанс!!

Подробная информация и запись на Интернет -путешествие на страничке квест -путешествия

воскресенье, 13 сентября 2009 г.

21 секрет для родителей второклассников. Что надо не забыть сделать

21 секрет для родителей второклассников. Что надо не забыть сделать
Н.А. Болсуновская




Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период

Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать


4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

вторник, 8 сентября 2009 г.

Мобильный телефон и первоклассник

В этом году особо сталкиваемся с такой ситуацией -ребенок приходит в школу с мобильником и кроме телефона ему ничего и никто не нужен -все перемены ученик проводит за играми, не готовится к уроку, не слышит учителя, пытается играть на уроке. Как быть родителям в такой ситуации -отобрать, научить пользоваться дозированно....Давайте обсудим

Приглашаю к обсуждению! Что должны, а что не должны делать родители, если они хотят, чтобы их дети успешно адаптировались к школе?

Уважаемые родители первоклассников!
Приглашаю вас обсудить в комментариях к блогу обсудить следующую тему: "Что должны, а что не должны делать родители, если они хотят, чтобы их дети успешно адаптировались к школе? Жду ваших комментариев

Приглашаем родителей первоклассников в Интернет -путешествие "Секреты успешной адаптации. Первоклассник.ru"

Уважаемые родители!
Предлагаем вам отправиться в увлекательное квест –путешествие «Секреты адаптации. Первоклассник.ru», в ходе которого вы узнаете обо всех секретах поддержки ребенка в адаптационный период.


Вам не придется скучать за обучением –это не лекции и нотации, вы будете погружены в деятельность, в ходе которой вы сами откроете для себя секреты поддержки вашего ребенка
Вам не придется долго сидеть за компьютером – квест –маршрут составлен так, что вы можете его проходить в удобное для вас месте и в удобное время.

Данный тренинг не имеет аналогов в России и при это абсолютно бесплатен!

По итогам игры вы получите сертификат о прохождении путешествия -тренинга и самое главное!! Вы узнаете все секреты адаптации, которые только возможно!!

Начало родительского путешествия 22 сентября!! Не упустите шанс!!


Подробная информация и запись на Интернет -путешествие на страничке квест -путешествия

Открыта дистанционная консультационная линия психолога

Уважаемые родители!
Открыта дистанционная консульатыционная линия психолога, где я готова отвечать на все ваши вопросы.
ВАши вопросы вы можете оставлять в комментариях к данному посту. Получив ваш вопрос, я создаю отдельную тему в блоге и мы вместе ищем ответы на вопросы.

Консультации анонимные))

Приглашаем на дистаницонные консультации. Это быстро, анонимно и качественно)

26 секретов родителям первоклассников. Что надо не забыть сделать.

Вход в школьную жизнь –трудная штука для детей: новые знания, переход к ново деятельности, новая учитель, коллектив, новые режимные моменты. Все это сложно для малыша. Вспомните ваш первый рабочий день –то же испытывает ребенок. Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду мы создадим для ребенка в семье. Поэтому важно обратить внимание на следующие вещи.


Итак, в напоминалку родителя внесем:

1. Установить тесный контакт с учителем, познакомиться с другими родителями

2. Помогать учителю в проведении классных мероприятий –так ребенок увидит, что родителям важно происходящее в школе, а также показывает ценность активной позиции

3. Разобрать и проиграть с ребенком правила школьной жизни

4. Рассказать, для чего и зачем нужно уметь читать, писать, считать

5. Рассказать ребенку, что к учителю можно обращаться по всем вопросам

6. Показать ребенку, как можно познакомиться, общаться с другими детьми

7. Рассказать ребенку о том, что необходимо мирно решать конфликты, и проиграть ситуации

8. Рассказать и показать игры, в которые можно поиграть на перемене

9. Давать ребенку с собой в школу игры, в которые можно поиграть на перемене

10. Помнить, что умения и навыки у ребенка без помощи родителей формируются трудно и долго, поэтому надо помогать ребенку в освоении нового

11. Помнить, что отработку материала надо проводить в нестандартной, игровой форме, чтобы ребенку самому была интересна эта работа

12. Поиграть с ребенком в школу – это поможет ребенку быстрее усвоить правила школьной жизни.

13. Не ругать ребенка за ошибки, не сравнивать с другими, не требовать от него больше, чем он может в данный момент, иначе может появиться тревожность, которая сильно мешает успешности

14. Помнить, что если у ребенка возникают трудности, то надо в первую очередь постараться выявить причины трудностей

15. Научить ребенка собирать портфель, убирать форму, а также делать уроки

16. Соблюдать режим дня

17. Не перегружать ребенка секциями и кружками

18. Не забывать, что ведущей деятельностью у ребенка остается игровая, а значит надо давать возможность ребенку играть

19. Хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения)))

20. Придя домой, обязательно спросить ребенка о том, что было в школе: чему научился, что не получилось, что было интересного и т.д

21. Максмально поддерживать ребенка во всех его начинаниях

22. Объяснить ребенку, для чего надо дома порой заниматься и делать небольшие домашние задания

23. Выработать позитивный философский взгляд на процесс обучения ребенка - в школе не бывает без ошибок и трудностей -надо к этому нормально относиться

24. Уделять особое внимание ребенку в адаптационный период

25. При возникающих трудностях обращаться за помощью к психологу

26. Верить, что все будет хорошо)))

Приветствие родителям!!!

Уважаемые родители!
Я, психолог гимназии № 13 Болсуновская Надежда, рада приветствовать Вас на блоге школьного психолога для родителей.

"Зачем нужен этот блог?" -спросите вы

На этот вопрос я отвечу так:

1. Блог -это место, где будет выставляться самая необходимая информация для родителей по развитию, воспитанию, обучению ребенка-памятки, полезные статьи, on-line развивающие игры

2. Блог -это место, где вы можете задавать ваши вопросы к психологу и вы обязательно получите на них ответы в оперативном режиме от психолога и от других читателей блога. Блог -штука анонимная и не требует регистрации, чтобы писать -это гарантирует анонимность обращения. Здесь же опубликованы все контакты психолога и вы сможете обратиться лично и получить консультацию посредством ICQ, E-mail, Skype

3. Если вам привычно общаться в реальном режиме, то в блоге вы сможете записаться на консультацию

4. Блог -это место, где вы будете узнавать обо всех мероприятиях, которые проводят психологи в школе и в Интернет –формате. Также вы можете стать постоянным читателем блога и тогда вы будете в курсе всех событий

5. Блог –это место, где вы сможете обсуждать проблемы с другими родителями и психологом и вместе искать ответы на все вопросы.Для этого вы можете оставлять комментарии к сообщениям

6. Блог –это место, где вы сможете принять участие в психологических Интернет –тренингах, играх и конкурсах сами и вместе с вашим ребенком


Буду рада видеть вас в числе активных и не очень участников этого блога))

Подписаться на сообщения блога

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner