- Не живи
- Не будь ребенком
- Не расти
- Не думай
- Не чувствуй
- Не достигай успеха
- Не принадлежи
- Не будт близким, не доверяй
- Не делай
- Не будь самим собой
- Не чувствуй себя хорошо
суббота, 24 октября 2009 г.
Шрамы воспитания..
Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг построили концепцию о том, что многие нерешенные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами. Так и родители передают своим детям «родительские директивы» о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой. Гулдинги выделили 12 таких директив:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Очень интересная статья. Спасибо Надежда.
ОтветитьУдалитьдавайте обсудим... Как подобные уставновки изжить родителям, ведь они тоже часто родом из родительского детства? На какие стоит заменить?
ОтветитьУдалитьОЧень Важно работать с родителями в направлении научить родителей видить в детях детей, распознавать ребёнка в себе и позволить себе пошалить вместе с ребёнком, надо учить родителей слушать и слышать ребёнка, надо помочь родителям говорить о своих чувствах, чтобы помочь ребёнку научиться чувствовать себя и ближнего. Есть хорошая книга Ю.Б. Гипенрейтер "Общаться с ребёнокм. Как?" Недавно вышка вторая книга, но я её не читала. А первую можно найти на интернете. Может здесь обсудить эту книгу и помочь желающим разобраться с этой книгой и советами из книги, а так же помочь прорабатывать конкретные ситуации, что позволит родителям обрести новые навыки общения с детками?
ОтветитьУдалитьзамечательная книга Гиппенрейтер))) Всем рекомендую))
ОтветитьУдалитьА какие темы по общению с ребенком, вы бы хотели, чтобы мы подняли в рамках блога. Все предложения принимаются