>

среда, 7 октября 2009 г.

Надо ли родителям помогать ребенку с учебой?

Надо ли родителям помогать ребенку с учебой?


Н.А. Болсуновская
Работая в школе, часто слышу вопрос про то, должны или не должны родители помогать ребенку с учебой…
Разные есть мнения родителей на этот счет:

«Мне никто не помогал, и он пусть сам учится»


Он уже большой, не дошкольник – вот пусть сам и учится…


Я уже окончила школу, почему я должна еще раз проходить школьную программу?


Если бы он внимательно слушал на уроке, то помощь бы не понадобилась –а так пусть сидит сам


Обязательно надо помогать ребенку с учебой, ведь он еще только начинает учиться, а как известно без поддержки взрослого многие учебные навыки не формируются.


Ребенок на уроке не может сразу все усвоить, поэтому поддержка взрослого необходима.

Но кто же из них прав? Несколько заметок по этому поводу…

Ученые доказали, что процесс развития любого навыка и умения – будь то письмо, чтение, приготовление домашней работы, сбор портфеля, организация рабочего места и т.д. проходит через ряд стадий и важную роль в этом процессе играют значимые взрослые. Любой навык не возникает быстро и сразу. В начале необходимо, чтобы взрослый объяснил для чего нужен этот навык, показал ребенку как надо сделать, потом помог ребенку освоить его в процессе совместной работы ребенка и взрослого. И лишь затем доля родительского участия уменьшается. При этом взрослому важно держать руку на пульсе, контролируя, отслеживая уровень понимания материала, помогая по мере необходимости, хваля ребенка за продвижение. Без поддержки взрослого ни один ценный навык не формируется или формируется не в том виде, в котором нам бы хотелось.

Ребенок пришел в школу учиться, осваивать новые виды деятельности и получать знания. Но дети не роботы, они не могут тут же запоминать и обрабатывать информацию. Кому-то для усвоения достаточно 2 объяснений, а отдельным детям с десяток разборов и объяснений. Поэтому процесс помощи должен рассматриваться родителями как нечто естественное и необходимое.

Помогать - это не значит делать за ребенка, необходимо делать вместе с ним, направлять в нужном направлении или так организовывать среду, чтобы ребенок сам открыл нужное знание.

Помогать ребенку надо с использованием тех форм, которые соответствуют его возрастным особенностям, интересны ребенку. Лучше поиграть с ним в школу, где бы ребенок был в разных ролях учителя и ученика, устройте игру, например, клад, где бы он в ходе поиска освоил нужные навыки.

Помощь заключается не в том, чтобы загрузить ребенка заданиями без объяснения, а в том, чтобы помочь ему освоить то, что он еще не знает и не совсем понимает. Скажите, полюбит ли ребенок письмо, если мама из самых лучших побуждений, усаживала ребенка за стол и он должен был писать по 6 страниц формата А4. При этом мама не помогала ему, находилась в другой комнате, а он только сидел и писал, порой не понимая, что у него неправильно.

Родителям важно отслеживать не только то, что ребенок понял или не понял, но и то, насколько он может применить знание на практике. Как часто бывает, когда ученик называет правило, например, что гласные поются, но найти в тексте гласные не может.

1 комментарий:

  1. Наталья Худолеева16 февраля 2012 г. в 23:27

    познавательно))взяла на заметку))))

    ОтветитьУдалить

Подписаться на сообщения блога

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner