Что делать, если одна девочка, поточив карандаш, высыпала мусор из точилки на голову другой
Вот такая возникла ситуация. Одна девочка попросила у другой точилку, а поточив карандаш, ей же на голову мусор и выкинула..Что надо делать в подобной ситуации ребенку, какой способ , мы как родители, должна ему предложить?
Обсудим
Не надо забывать, что жестокость пораждает жестокость. А что побудило девочку высыпать это на голову другого ребёнка? Какие у них отношения? Сколько лет детям? Ведь всю эту информацию надо брать во внимание...
Надо детей учить сначала проговаривать ситуации, пытаться решить самим, а потом уже идти за помощью, а не ябедничать:"Марь Иванна, помогите разобраться".
интересно услышать алгоритм действия для ребенка -как ему стоит проговорить с другим ситуацию...Ему что сказать: "Маша почему ты мне точилку высыпала?" А может лучше к юмору обратиться в этой ситуации
Давайте придумаем разные варианты реагирования с юмором на данную ситуацию
Может что -то из серии "У нас что турнир по выкидыванию мусора? Я в нем не участвую..." или "Спасибо за новую прическу. Правда мне без мусора больше нравится.."
ИМХО, действие зависит от характера конкретного человека. Если ребёнок может адекватно ответить, например, выставить того, кто высыпал мусор, на посмешище, то это будет самый оптимальный способ. Можно не реагировать, если социальные связи данному ребёнку не интересны. Можно обратиться к учителю - но это чревато проблемами для "ябеды".
Да, юмор - единственный выход, но как же трудно будет первоклашке не разреветься, или не ответить тем же. И этому юмору нам, видимо, и надо учить наших детей.
здесь все-таки использование юмора не предполагает, что другого ребенка мы делаем посмешищем...Просто милый шутливый комментарий..
А вот вопрос про учителя интересный -давайте обсудим - а в каких ситуациях важно обращаться к учителю. Просто порой сталкиваемся с тем, что ребенку настолько вбили установку, что станешь ябедой, что случаются сложные ситуации в классе, а ребенок не обращается к учителю.. и учитель узнает обо всем через третьи руки..
Думаю, что здесь только одно - ребенок должен доверять учителю на столько, что он прийдет к ней не как ябеда, а за советом, за помощью друга. А это ой как трудно, особенно сейчас, когда из-за горы бумаг скорое совсем не будет видно нашей макушки
пусть сдачу даст и больше не полезут к ней...а еще лучше мусор от своего карандаша девочке на голову высыпет...
ОтветитьУдалитьпусть обратится к учителю и по согласованию с ней пусть проучит девочку -высыпет свой мусор на голову
ОтветитьУдалитьНе надо забывать, что жестокость пораждает жестокость. А что побудило девочку высыпать это на голову другого ребёнка? Какие у них отношения? Сколько лет детям? Ведь всю эту информацию надо брать во внимание...
ОтветитьУдалитьАбсолютно верно Thinker))) И про жестокость и про то, что мы уточняем информацию, беря все во внимание)
ОтветитьУдалитьДевочки 1 класс, отношения хорошие. Повода сама вторая девочка не давала. Все было тихо и мирно))) В конфликтах друг с другом замечены не были.
Думаю, это была шлость. Помочь детям обсудить эту ситуацию, попросить прощение и посоветовать об этом не вспоминать.
ОтветитьУдалитьа как ребенку -то обиженному реагировать в ситуации..то есть вы предлагаете ребенку сразу учителю нажаловаться, но ведь ябед не любят..
ОтветитьУдалитьНадо детей учить сначала проговаривать ситуации, пытаться решить самим, а потом уже идти за помощью, а не ябедничать:"Марь Иванна, помогите разобраться".
ОтветитьУдалитьинтересно услышать алгоритм действия для ребенка -как ему стоит проговорить с другим ситуацию...Ему что сказать: "Маша почему ты мне точилку высыпала?"
ОтветитьУдалитьА может лучше к юмору обратиться в этой ситуации
Юмор-самая здоровая реакция
ОтветитьУдалитьДавайте придумаем разные варианты реагирования с юмором на данную ситуацию
ОтветитьУдалитьМожет что -то из серии "У нас что турнир по выкидыванию мусора? Я в нем не участвую..." или "Спасибо за новую прическу. Правда мне без мусора больше нравится.."
"Спасибо, что поделилась всем, что у тебя есть. Но это можешь оставить себе."
ОтветитьУдалитьИМХО, действие зависит от характера конкретного человека. Если ребёнок может адекватно ответить, например, выставить того, кто высыпал мусор, на посмешище, то это будет самый оптимальный способ. Можно не реагировать, если социальные связи данному ребёнку не интересны. Можно обратиться к учителю - но это чревато проблемами для "ябеды".
ОтветитьУдалитьДа, юмор - единственный выход, но как же трудно будет первоклашке не разреветься, или не ответить тем же.
ОтветитьУдалитьИ этому юмору нам, видимо, и надо учить наших детей.
здесь все-таки использование юмора не предполагает, что другого ребенка мы делаем посмешищем...Просто милый шутливый комментарий..
ОтветитьУдалитьА вот вопрос про учителя интересный -давайте обсудим - а в каких ситуациях важно обращаться к учителю. Просто порой сталкиваемся с тем, что ребенку настолько вбили установку, что станешь ябедой, что случаются сложные ситуации в классе, а ребенок не обращается к учителю.. и учитель узнает обо всем через третьи руки..
Думаю, что здесь только одно - ребенок должен доверять учителю на столько, что он прийдет к ней не как ябеда, а за советом, за помощью друга. А это ой как трудно, особенно сейчас, когда из-за горы бумаг скорое совсем не будет видно нашей макушки
ОтветитьУдалитьОтветив с юмором или промолчав, тем самым даем понять тому, кто это сделал, что можно продолжать в таком же духе. Юмор здесь не совсем уместен.
ОтветитьУдалитьа что уместно. Интересно услышать ваши решения.
ОтветитьУдалитьВедь юмором мы отвечаем и реагируем, но не так, что ждет от нас обидчик. Это и действует. или не так?