Страшная история про адаптацию
(фрагмент для родительского квеста)
В городе N жили мама, папа и их шестилетняя дочка Арина, которая буквально через пару дней должна была пойти в школу. Девочка мечтала о школе и глаза ее горели.
И вот 31 августа сели родители на семейный совет и стали думать, как им помочь ребенку адаптироваться к школе.
Долго ругались родители при Арине и в итоге составили для себя правила поддержки ребенка.
После семейного совета родители пришли в комнату дочери и сказали: «Арина, ты уже большая девочка, завтра ты идешь в школу, поэтому никаких игрушек в комнате быть не должно. Остаться должны только стул, стол, полка и одна игрушка. Поэтому сложи все свои игрушки, и мы их уберем на чердак. Арина заплакала, но сделала так, как сказали родители, а про себя подумала: «Что это за страшная школа, где нельзя даже отдыхать».
Затем родители пригласили девочку в кухню и за чашкой чая рассказали ей историю про то, как хорошо мама с папой учились в школе и про то, как стыдно будет родителям, если Арина будет совершать ошибки, писать коряво буквы и неправильно считать… А еще папа добавил, что в школе надо всегда давать сдачу, если будут обижать.
Арина загрустила, потому что палочки у нее получались не очень хорошо, складывать она умела только на пальцах, да и драться не привыкла. Девочка даже отказалась от любимого блюда и тихо ушла в комнату.
Родители ничего особенного не заметили в поведении дочери, потому что они не привыкли обращать внимание на то, что происходит в душе у ребенка.
Придя в пустую комнату, Арина не знала что и делать, она все думала и думала про страшную школу, куда ей завтра предстоит идти. От тяжелых раздумий у нее заболел живот и в школу идти совсем расхотелось.
Она прибежала к маме, но та не придала особое значение жалобе, заметив лишь, что руки лучше мыть надо и отправила Арину спать. Ведь был уже второй час ночи. Но как тут уснешь! Арина не понимала, почему все так происходит и мечтала вернуться в детский сад.
И вот наступил долгожданный день 1 сентября. В 5 утра мама не могла добудиться Арину и поднять ее удалось только тогда, когда папа вылил на нее чайник холодной воды, а мама наорала: «Ах ты, бестолочь, разве не видишь, что мы в школу опаздываем».
За столом, мама все время дергала Арину чтобы та быстрее ела, не роняла крошки на юбку. А ребенку кушать совсем расхотелось. Папа насильно заставил съесть бутерброд, и они побежали в школу.
По дороге папа рассказывал Арине про правила поведения в школе, от которых Арине становилось все страшнее, и она не знала, как надо себя вести в «страшной школе».
На линейке Арина стояла в страхе, что ее могут побить другие дети, она боялась с ними познакомиться. Обычно общительная Арина и слова сказать не могла. А когда они вернулись в класс, на уроке знаний Арина не смогла ни листочек хорошо нарисовать в тетрадке, ни посчитать количество яблок в корзинке. Девочка сильно расстроилась и у нее вновь заболела голова и живот. Она подняла руку и попросила помощи у учителя. Мария Ивановна отвела девочку в медицинский кабинет и позвонила родителям. Приехавшие мама с папой отчитали Арину за немытые руки, за то, что она отняла время у учителя на уроке, а Марию Ивановну попросили впредь не беспокоить их по таким пустякам.
Когда родители с Ариной приехали домой, то дочка им заявила, что больше не хочет ходить в плохую школу, на что родители сказали: «Это не обсуждается и в школу надо ходить обязательно». После этого родители заставили Арину переписывать всю страницу в прописях, чтобы не повадно было на уроке не работать.
Позже повезли на 3 секции, одна из которых Арине понравилась – художественная гимнастика, а остальные две карате и женский бокс не особо впечатлили. После секций Арина пыталась сказать маме, что не хочет ходить на бокс и карате, но мама ответила: «В этих секциях тебя научат драться и давать сдачу всем в классе». После возвращения с секций, родители вновь усадили девочку за уроки, чтобы не бездельничала, и дали 25 примеров. Арине стало грустно, ведь она весь день работала, и ей так хотелось играть. Но родители были непреклонны. И вот у Арины вновь заболела голова и живот и опять она долго не могла уснуть в раздумьях о своей новой жизни.
На следующее утро Арина вновь отказывалась идти в школу, жалуясь на то, что у нее болит голова и живот, но опять она оказалась в школе, где на уроках тихо лежала на парте и ничего не делала.
Родители на просьбы учителя обратить внимание на состояние ребенка не реагировали, объясняя это тем, что она так адаптируется к школе. А после школы девочку ждали секции, уроки, переписывания и никаких игр, общения с родителями.
Прошло 2 дня, Арина становилась все грустнее, отказывалась ходить в школу, плохо ела, делала много ошибок дома, не работала на уроках, постоянно жаловалась на то, что у нее болит живот и голова. И родители впервые заметили, что Арина изменилась – она из активного, здорового, успешного ребенка превратилась в больную, неуверенную и не очень успешную девочку.
Родители вначале недоумевали о том, что произошло, а потом увидели свои составленные правила поддержки ребенка и все поняли. И был новый семейный совет, где родители составили новые правила, а затем стали их соблюдать. И их любимая Арина вновь стала активной, успешной и уверенной в себе девочкой.
Ольга: - Страшновата твоя история...
Сын: Но как всегда все хорошо заканчивается!
Ольга: Отличная история. Очень полезно было ее прочитать, книга мудрости - как надо и как не надо вести себя родителям. Пойду скорее, запишу те мудрые мысли, которые появились после прочтения истории. И всем родителям рекомендую еще раз прочитать историю и записать те секреты, подсказанные историей, которые надо соблюдать любому родителю, если они хотят помочь ребенку адаптироваться к школе.
Лена: Итак, идем писать умные мысли. Я уверена, что подобная работа будет полезной для всех.
Чуть не забыла. Умные мысли пишем в комментариях к этому сообщению, а потом переходим по ссылке продолжать квест.
да, оказывается, я во многом похожа на этих родителей, СТЫДНО..............
ОтветитьУдалитьОчень жаль но с такими родителями я сталкиваюсь постоянно как психолог и как родитель!!!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Когда читаешь такие душещипательные истории, ставишь себя на место героев. Я мама первоклассника. Прошел месяц - уже или еще - не знаю. Но сегодня первый понедельник, когда не было слез с утра.
ОтветитьУдалитьРабота над ошибками.
1) не позволяю себе отрицательных отзывов об учителях, детях и школе вообще в присутствии сына (+)
2) иногда проскальзывают слова типа "бестолочь", но извиняюсь сразу (-)
3) разрешаю брать игрушки и в школу для того чтобы поиграть в продленке (+)
4) на первое место ставлю не "хор" и "отл", а комфорт и наличие друзей (+), так и сказала
5) чтобы никого не бояться, и для здоровья (+) заставляю (-?) заниматься дома физкультурой
6) не настаиваю ходить в секции и кружки в городе, предлагаю ходить в те, которые организованы в самой школе (+)
7) Самое трудное: найти объяснение тому, зачем ходить в школу. Такое объяснение, которое ребенок не просто поймет, а примет.
Наверное адаптация еще легче проходит, если учителя тоже делаю работу над ошибками:)
Давно прошла все трудности с первоклассником-сыном и с высоты пройденных лет считаю, что ребенка надо постоянно хвалить за то что получилось, за терпение и т.д. Давать ему право на ошибку.
ОтветитьУдалить